Куча мала

...жизнь прекрасна

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Оборона Трезвость Почему Запорожец лучше Мерседеса ? - Экскурс в недалёкое прошлое. Автомобили в СССР.

Почему Запорожец лучше Мерседеса ? - Экскурс в недалёкое прошлое. Автомобили в СССР.

Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 
Оглавление
Почему Запорожец лучше Мерседеса ?
Запорожец как веха на пути к социализму.
Экскурс в недалёкое прошлое. Автомобили в СССР.
Дороги в СССР, станции технического обслуживания.
А причём здесь Сталин ?
Автомобиль - советскому человеку
Причины отставания советского автопрома. Саботаж, диверсия, вредительство.
Как разжигали ненависть и недовольство советским строем и автопромом в частности.
Кто и зачем опускает советские авто и Запорожец в частности ?
Все страницы

В 1972 году начался выпуск ВАЗ, вот этот автомобиль сразу стал понтовым, избранные его полюбили сразу.
А почему? Он был комфортным, приёмистым, легкая педаль, новый итальянский дизайн, обладать ВАЗом сразу стало престижно, и потом, что-бы как то выделяться, надо что-бы появилось какое-то расслоение, если все равны, то трудно стать равнее.
Появилась даже градация, Запорожец новой модификации стоил 3000 рублей, а первые Жигули аж 5500 рублей.

Волга ГАЗ-24 тогда стоила вообще недосягаемые 10 000 рублей, и это был отдельный разговор. Это уже другой мир, мир "завсклад-директор магазин" и государственный партработник на служебной черной Волге. В личное пользование Волгу покупали на инвалютные рубли, т.н. чеки. Кто за границей работал, получал зарплату чеками, и мог купить ГАЗ-24 за 10 000 чеков. Мог сразу перепродать за 15-17 тыс. обычных рублей. А чеки кстати, через другой товар из Берёзки можно было обернуть 1:2. Волга была в основном государственная машина, ведомственная, служебная и всё такси во всех городах быто только на ГАЗ-24. В личном пользовании их было мало, мизер, а мы говорим о массовых процессах.
Сначала, как только просто появились Жигули, избранные срузу в массовом порядке стали на них пересаживаться, но постепенно, советская промышленность стала клепать ВАЗ в очень массовом порядке, и стало круто не просто ездить на Жигулях, а ездить на новой модели. Даже крупные московские спекулянты, теневики и "завсклад-директор магазин", считали за большой понт купить, например, "пятерку" ВАЗ-2105 в 1979 году, это было очень и очень круто. Не просто купить - вынуть деньги и купить, но еще купить то новый автомобиль просто так в магазине было невозможно. Благосостояние советского человека росло, и уже многие могли накопить или подзанять у родственников на новый автомобиль. И хоть ВАЗ и другие заводы работали на максимуме сил, машин на всех не хватало. Спрос был гораздо больше предложения.
И тут появлялся ДЕФИЦИТ, который сразу был осёдлан любителями ничего не делать, но всё получать. Эти люди сидели не только на должностях завскладом, они появлялись везде, где можно было не работать руками но двигать языком.
Автомобили старались распределять по рабочим коллективам, и научным тоже, но в меньшей степени. Квота на завод, на производство была намного больше чем в научный коллектив. В порядке живой очереди или через профсоюзный комитет ударникам, можно было сравнительно легко получить право на покупку автомобиля.
Но, как это обычно и бывает, какими то неведомыми путями, начальство и околоначальственная особая избранная публика почему-то получала такое право каждый год, а простой рабочий мог стоять в очереди годами.
Что это давало? Кто не знает, обьясню. Это был способ обогащения, и очень не слабого обогащения. Нетрудовые доходы. Как это делалось? Вот как. Поскольку был большой дефицит, спрос был гораздо больше предложения, то, по законам рынка для уравновешивания спроса цена вырастала. Но не у государства, а у барыг. Например, купив новый автомобиль за 5500 рублей , можно его было продать аж на 2000 рублей дороже.
Это всё происходило в глубоком подполье, потому что существовала статья за спекуляцию, нетрудовые доходы категорически запрещались в советском государстве. Это сейчас можно не работать, а только барыжничать и все думают, что так и надо.
Блатные (партийные и советские функционеры), пользуясь положением и властью, делали так - покупали на себя или на родственников новую машину, и тут же продавали её. И так много раз. Кто сколько сможет, в зависимости от высоты служебного положения. Некоторые даже по нескольку раз в год.
Но в основном, кто поумней и на хорошей должности, старались не борзеть, брали машину, год на ней ездили и годовалую продавали. Причем, старались брать январскую 01 месяца, а в конце года как новую её спихивали. Выбор новых авто был небольшой. На рынке приезжие с деньгами "завсклад-директор магазин", особо не смотрели. Как именно продавали, это целая интересная история, много было способов, не забывайте, что тогда было не так, как сейчас. Оценка была вдвое-втрое меньше чем цена покупки, и надо было остальные деньги, которые мимо кассы, ухитриться получить от покупателя.
Перед продажей, хитрые евреи снимали счетчик (спидометр), и подключив к нему моторчик сутками сматывали километры. Не разбирали, там пломба была, просто сматывали. И к продаже была готова годовалая машина с пробегом 500 км.
А простой рабочий в это время трудился на заводе, на фабрике и десять лет ждал открытку на право приобретения авто за честный труд.
Страна жила в основном бэушными автомобилями, и в конце концов Жигули даже стали "народным автомобилем", их приличное количество выпускали.
Запорожец тоже стал истинно народным автомобилем, как-никак 2-3 миллиона машин это нормально даже для такой большой страны.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

А это видели ?

Опросы

Выборы президента в 2012 году
 

Случайное изображение

Rover

Побежали !

Счётчики