Куча мала

...жизнь прекрасна

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Оборона Трезвость Почему Запорожец лучше Мерседеса ? - Запорожец как веха на пути к социализму.

Почему Запорожец лучше Мерседеса ? - Запорожец как веха на пути к социализму.

Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 
Оглавление
Почему Запорожец лучше Мерседеса ?
Запорожец как веха на пути к социализму.
Экскурс в недалёкое прошлое. Автомобили в СССР.
Дороги в СССР, станции технического обслуживания.
А причём здесь Сталин ?
Автомобиль - советскому человеку
Причины отставания советского автопрома. Саботаж, диверсия, вредительство.
Как разжигали ненависть и недовольство советским строем и автопромом в частности.
Кто и зачем опускает советские авто и Запорожец в частности ?
Все страницы

Еще до войны Сталин хотел дать народу простой доступный автомобиль, но война помешала. Уже в 1947 появился Москвич 400, 402 , затем Победа, которая при невысокой цене даже свободно продавалась в магазине, и стоила как годовая зарплата инженера, но при общей послевоенной разрухе и бедности была всё-же недоступна трудящимся. Представьте себе, только что отменили карточки, у людей не было необходимого, какая тут может быть машина.
Прошло 15 лет. Жизнь потихоньку налаживалась. В 1960 году появились первые «Запорожцы» (ЗАЗ-965), выпускавшиеся на заводе «Коммунар» (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод). Вот они-то и стали первой реально доступной машиной для советского человека.
Мы говорим о стране, а не о "детях Арбата", которые всегда жили в своём отдельном от страны мире, мире дач, спецпайков, и спецмышления. Не забывайте, что послевоенная страна, которую вам сегодня показывают по телевизору, о которой вы вы читаете в книгах, это именно ИХ мир, мир "детей Арбата" и их избранного окружения. Нам не показывают простых людей, ничего не говорят о них. Писатели же, которые в послевоенном СССР писали о простых людях, такие как Вера Панова, давно выкинуты на помойку и практически запрещены.
Это очень важно понимать, так-же как почувствовать разницу между несколькими тысячами арбатских избранников и трёхста-миллионной страной.
Обычному человеку очень трудно мыслить такими Сталинскими категориями, поэтому и ход мыслей его сразу скатывается на свой маленький мирок и лучик его сознания освещает маленький сектор рядом со своим носом. Однако, что-бы попытаться понять, нужно попробовать сделать над собой такое усилие и хоть на несколько секунд превратиться в стратега с государственным мышлением. Иначе невозможно понять что такое был Запорожец для советского человека.
Запорожцы быстро завоевали популярность в СССР. По своей первоначальной стоимости (около 1800 рублей) он был эквивалентен примерно 18 средним месячным зарплатам простого рабочего или служащего и был доступен большинству населения страны
Для сравнения, как любят общечеловеки - цена его была как 1000 бутылок водки. Поллитровая бутылка водки стоила 1 рубль 80 копеек, а машина, 1800 рублей.
Завод существовал, в первую очередь, не за счет продажи машин частным лица, а за счет заказов от государства, инвалидам бесплатно выдавались так называемые "инвалидки" – модификации ЗАЗ с измененными механизмами управления. "Запорожец" стал первым относительно комфортабельным, удобным автомобилем, предназначенным для инвалидов. Для них выпускали несколько специальных модификаций.
Довольно быстро советский "народный" автомобиль снискал славу неприхотливого, ремонтопригодного и достаточно проходимого автомобиля, способного на бездорожье потягаться с "монстрами" вроде УАЗа. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом Yalta.
Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 с особенной теплотой.
Изображение
Двигатель этой машины развивал 27 лошадиных сил, а его рабочий объем 887 кубических сантиметров. Максимальная скорость автомобиля 90 километров в час, а время разгона с нуля до 60 километров в час составляло 13,5 секунд.
Эти магические цифры, на самом деле, ничего не говорят; надуманную важность их просто искусственно вдолбили в наше сознание позже. Они начинают быть нужными только тогда, когда закомплексованные мужчинки начинают меряться членами. Тогда-же, простому советскому человеку было еще абсолютно всё равно, сколько там секунд и кубических сантиметров. Была радость от возможности просто сесть и поехать с семьёй на собственном автомобиле. (Новый ЗАЗ-966 1962 г)
Довольно скоро после начала производства "Запорожцы", как и другие автомобили, стали дефицитом. При этом в эпоху, когда Н.С.Хрущев провозгласил, что СССР скоро обгонит и перегонит США, маленький, совсем не американский по стилистике и конструкции заднемоторный "Запорожец" вызывал у многих иронию. Пожалуй, ни один автомобиль в СССР не имел столько прозвищ, как ЗАЗ-965 — насмешливых, но в целом добрых: "Запор", "Горбатый", "Фафик".
Хрущёв, хотя и дурак, однако переселил советских граждан в комфортабельные квартиры и даже пересадил на доступные автомобили.
Автомобиль не отличался высокой надежностью и долговечностью, однако конструкция обеспечивала прекрасную ремонтопригодность.
Изображение
Изображение
ЗАЗ-966, позже получивший за характерные воздухозаборники на бортах народное прозвище "Ушастый", а также "Мыльница" — за форму кузова, зрительно разделенного на две части боковым молдингом, стал просторней и внешне солидней, чем 965-й. Однако 30-сильный двигатель был для автомобиля слабоват. Даже модернизированный 40-сильный агрегат уже в 1970-х выглядел по конструкции и характеристикам устаревшим. Но ЗАЗ и "прикрепленный" к нему Мелитопольский моторный завод, как и другие советские предприятия, в условиях плановой экономики жестко подчинялись министерству и были лишены возможностей и средств активно разрабатывать и доводить новые модели до серийного производства.
Обратим внимание на выделенные слова. Тут кроется истина. Министерство это планирование, с одной стороны это благо, но с другой, учитывая наличие пятой колоны в СССР, это непреодолимое препятствие на пути хоть какого-то совершенствования и доводки любой промышленной продукции.
Это был автомобиль для советского человека, для селянина в том числе. Для простого советского человека, труженика. Другое дело что не для избранных, которых Сталин хоть и отменил, но они всё равно были в тени, негласно.
Изображение



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

А это видели ?

Опросы

Выборы президента в 2012 году
 

Случайное изображение

Rover

Побежали !

Счётчики


сканирование документов телефоном гели для наращивания ногтей